Американский штат Айова - это такое большое село, где
думают только об урожаях зерновых, поголовье крупного рогатого скота
и сохранении однажды установленного порядка навсегда. Рок-н-рольная
слава штата закончилась с катастрофой самолета Бадди Холли в 1959-м.
Покончить с этой печальной традицией решили аж девятеро персонажей из города Des Moines,
совершенно обезумевших от ударного капиталистического труда на селе
и назвавшихся SLIPKNOT. В этой группе аж три барабанщика: Джоуи
Джордисон, Крис Фейн и Шон Крэн, - плюс два гитариста Джим Рут и Мик
Томсон, басист Пол Грей, вокалист Кори Тэйлор, электронщик Крэг
Джонс и ди-джей Сид Уилсон. "Наша музыка настолько зависит от переживаний
каждого участника, что если бы хоть один ушел, группе бы
реально чего-то стало не хватать. Все должны быть в группе.
Даже, казалось бы, незначительные фишки придают нашей музыке
тот самый драйв". Команда производит устрашающее
впечатление на сцене (Во время своих концертов они кидаются
фекалиями, пьют мочу, поджигают друг друга и ломают друг другу
кости. После ознакомления со списком травм и ранений
музыкантов вспоминается о профессональных хоккеистах.
Преданные поклонники SLIPKNOT тоже лупят себя до полусмерти в
знак любви и уважения к группе. Во время шоу в Англии,
например, 19 летняя поклонница попала в больницу с травмами
головы и позвоночника после того, как один из Слипкнотов
спрыгнул в толпу и упал не неё.), дополненное гротескными костюмами и масками, с
трудом вмещается в один автобус и не мыслит своего существования
хотя бы без одного участника. Они называют друг друга по порядковым
номерам, причём от нуля до восьми. "Номера - это
счастливые числа для каждого из участников группы, когда их выбрали, эти
числа ни у кого не совпали и никто из группы не стал спорить о своем
номере, это действительно странно", - говорит Шон (#6). Он
уже два раза за прошедший 2000 год умудрился во время выступления
расшибить голову о собственные барабаны. Причём последний раз ему
пришлось наложить шестнадцать швов, а в это время успел раздать
около трёхсот автографов. Выступают Slipknot исключительно в масках,
изготовленных своими руками. Музыканты говорят, это для того, чтобы
никто не знал их в лицо. А если показывать лицо кому попало, потом
невозможно будет выйти на улицу. В июле 2000 группу чуть не забрали
полицейские в участок. Музыканты ехали из студии в клуб, где должны
были выступать, но по дороге остановились перекусить. Естественно
все девять участников группы были в масках. А неподалёку от
забегаловки находится большой ювелирный магазин , что привлекло
внимание полицейских. Неизвестно, как ребята из Slipknot уговаривали
полицейских, но в конечном итоге копы согласились проводить
подозрительную группу до клуба, чтобы прояснить
обстоятельства. "Мы никогда не пытались привлечь к себе людей тем
дерьмом, которое на себя напяливаем," - говорит Джои. "Мы
поступили так после того, как пытаясь играть музон или чего-то
добиться в Де Моине мы конкретно потеряли лицо и поняли, что
мы - анонимная организация. Всем было по хрен. Всем было
насрать, поэтому мы решили впредь не зависеть от своих имен
или лиц; нас интересует только музыка". Шон не спорит с этим
утверждением, но он склонен придавать большее значение
экстравагантным прикидам музыкантов. Или их патологическим
наклонностям. "Маски - продолжение нашей сущности," - говорит
он. "В каждом из нас скрывается нечто сумасшедшее, и мы со
временем просто меняем маски. Это действительно офигенно круто
протусоваться в маске битый час и потом снять ее. Первое, что
мы делаем - это говорим: "Господи, какое облегчение!" Но
опять-таки, после выступлений мы все равно одеваем их снова".В такой перманентной борьбе и проходят их сокрушающие
туры - от чьих-то там "разогревов" и "Оззфеста" до сольных
гастролей. Slipknot можно считать в равной мере стилем и
естественным проявлением внутреннего состояния молодежи. Также
их можно назвать часом расплаты для средней Америки. В одной
из последних статей издания "Alternative Press" ударник Джои
так охарактеризовал причину беспрецедентно резкой позиции
группы: "Нас всех так достало то, что все посылают нас на
хрен, что мы, в конце концов, решили ответить им тем же,
только с десятикратной ненавистью".
Образовались Slipknot в 1995-м, вскоре (1997) выпустили демо
"Mate. Feed. Kill. Repeat" ("Встреть. Накорми. Убей. Повтори") - каковым и привлекли к себе пристальное
внимание общественности. Взявший их под свое крылышко Росс Робинсон,
идеолог, продюсер, менеджер и просто отец родной, помог новичкам
уладить контрактное соглашение с фирмой-ветераном действительно
"тяжелого металла" - "Roadrunner". Одноименный дебютный CD ("Slipknot" - 1999)
представлял собой уникальную смесь "trash-" и "death-metal" (в числе
любимых групп цитируются Exodus, ранняя Metallica, Anthrax, Iron
Maiden, Mercyful Fate, Venom, Testament, Flotsam & Jetsam,
Slayer), в сочетании с серьезной дозой "нью-металла" и чернокожих
ритмов, просто необходимых для того, чтобы сегодня в Америке
"быть". Он достиг огромной популярности и завоевал умы и сердца тысяч людей во всем мире. Было продано свыше миллиона копий диска.
Он продержался в Billboard более 64 недель.
Видео группы "Welcome to Our Neighborhood" сразу после выхода поднялось на первые позиции в
Billboard's Top Ten, и уже стало платиновым. Но это только в
Америке. В Австралии альбом стал золотым, а видео платиновым;
сама группа продолжает там серию своих концертов - и не только
там, Япония и Европа тоже попали в этот список. Даже в
сварливой старой Англии - печально известной своим отношением
к американскому тяжелому року - альбом группы стал серебряным,
а Новый Музыкальный Экспресс назвал его "великолепным".
Подобные отклики можно было увидеть на первых страницах
изданий "Alternative Press", "Circus", "Guitar World", "Hit
Parader" и "Metal Hammer", так же группа реально зарисовалась
на страницах таких попсовых изданий как "Kerrang!",
"MetalManiacs", "Rolling Stone" и "Spin", как, в прочем, и во
многих других. Дабы подытожить все сказанное, хотелось бы
обратить внимание на тот факт, что в последнее время клип на
песню "Wait and Bleed" довольно часто можно увидеть на каналах
MTV, KROCK NY, KROQ LA, LIVE 105 в Сан-Франциско, WHFS в
Вашингтоне, округ Колумбия, KNDD в Сиэтле и т.д. Удивлены? А
зря, ничего удивительного. Начиная с мозго-дробильного трека
"Sic" и ударной мощи "Surfacing", и заканчивая потрясающей
мелодикой "Wait and Bleed" и перкуссионным драйвом
"Prosthetics", спродюссированный Россом Робинсоном и изданный
Roadrunner альбом Slipknot просто убивает наповал своим
насыщенным звуком, и вам может показаться, что за всем этим
стоит просто недетская банда психопатов.
Затем последовали соотносимые с агрессией песен туры - и
простое перечисление, где и с кем парни успели сыграть за свою
буквально вчера начавшуюся карьеру, потребует отдельной статьи.
Девятка даже основала собственный мини-фест "Tattoo The Earth" - как
бы в пику "Оззфесту", с ориентацией на молодые команды. Но так или
иначе настало время записывать альбом-последыш. Будучи верными своей
малой Родине, Slipknot окрестили его "Айовой". Хотя слово
"окрестили" здесь как раз таки и не уместно - на обложке изображен
ядреный, как нарисованный рукою Мистера Краули, но самый что ни есть
всамделишный козел. Испытав на собственной шкуре "благотворные"
последствия молниеносно меняющейся американской моды, группа сделала
свой выбор и провозгласила возврат к корням возрождения "металла"
старой школы, в связи с чем журнал "Guitar World" лаконично
изобразил на своей обложке лозунг: "Slipknot=Metal". Барабанщик
Джоуи утверждает, что намеренное использование двух бочек в новом
альбоме призвано отделить их от кучи новых групп, среди которых так
легко затеряться. Также от кучи новых групп, с которыми ощущающие
себя ветеранами Slipknot не желают мешаться, их можно отделить по
невероятной агрессии. Недаром ведь Керри Кинг заявил как-то про них:
"Эта группа просто разрушает меня. Их альбом появился из ниоткуда, и
он такой мощный. Я так же одержим их музыкой, как музыкой групп, на
которых я вырос. И так же, как мы, они пробились без чьей-либо
помощи". И это про материал с первого альбома - а что же тогда
говорить про "Айову", где посторонные жанры сведены к минимуму, и
почти все 64 минуты превращены в истошный рев и комплексное
молотилово (есть даже блэковые "пулеметные очереди")!!! Песни при
этом все равно умудряются оставаться полноценными и весьма
впечатляющими - где нет-нет, а иногда и проявится мелодия.
Альбом вышел 28 августа 2001 и сразу попал на третье место чарта Billboard и на
первое британских чартов. "Стоит мне включить "Iowa", как меня
охватывает гордость. Просто невероятно, насколько здорово все
получилось. " Эти слова Росса Робинса говорят обо всем. Ко всему
Slipknot были признаны лучшей группой в мире ( Best Band in the
World ) по версии журнала "Kerrang". В 2002 году Slipknot были
наминированы на Grammy за запись "Left Behind" в категории "Best
Metal Perfomance", снялись в фильме "Rollerball".
Что ж,
модно или не модно, группа, наслаждавшаяся платиновым статусом, и не
только в Америке, заработала себе право быть услышанной.
Кстати, на самом деле, было еще одно странное событие, помимо
смерти Бадди Холли, в котором пересеклись слова "Айова" и
"рок-н-ролл", до появления Slipknot: 20 января 1982 года, во
время выступления в городке Де Моин, в рамках своего
концертного тура, парень по имени Оззи Осборн самым жестоким
образом лишил летучую мышь головы. "В нас до сих пор витает
дух того концерта", - вспоминает Джои. "Когда мы были
маленькими, мы все время слышали о том парне по имени Оззи,
который откусил мышке голову. Это произошло здесь, в нашем
городе, и в нас до сих пор остается что-то от той самой
летучей мыши". У самой тяжелой банды не могло быть лучшего
учителя. После триумфального шествия Slipknot по таким
рок-фестивалям как Озз-фест 1999, Tatoo the Earth и MTV Return
of the Rock, можно смело сделать вывод: в самом сердце Америки
растет не только кукуруза.
Награды
Самое высокое достижение группы - Grammy, как
лучшему хард-рок исполнителю (Best Hard Rock Performance) в 2001
году.
Также группу буквально завалил наградами британский журнал
"Kerrang":
В 1999 году он удостоил их премий в номинациях "Лучший
Альбом" (Best Album: "Slipknot" - Slipknot) и "Лучшая новая группа"
(Best International Newcomer: Slipknot).
В 2000 году он дал им премии
за лучший сингл "Wait & Bleed" (Best Single: "Wait and Bleed" -
Slipknot), лучшее живое выступление (Best International Live Act:
Slipknot), а также признал их ЛУЧШЕЙ ГРУППОЙ В МИРЕ!!! (Best Band in the
World: Slipknot).
Журнал "Rolling Stone" в 2000 году назвал их людьми
года.
Журнал "Metal Hammer" в 1999 году отметил их наградой за
лучший альбом и назвал их "прорывом года". Также его премии удостоился
#1 как лучший барабанщик.
|